Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • Российская Федерация, 443010, Самарская область, город Самара, улица Куйбышева, 131
  • +7 (846) 332-01-62, +7 (846) 333-58-41, +7 (846) 979-79-62
  • csmsamara@samara.edu.ru

Как увеличить эффективность работы головного мозга у ребенка?

В последнее время все более актуальным становится вопрос снижения познавательных функций у детей и подростков.

Исследования показывают ( выборка за последние 10 лет), что наблюдается снижение средней продолжительности удержания внимания.

Более того доминирующую роль играет непроизвольное внимание, которое программируется не самим человеком, а внешними факторами. Любой яркий, интенсивный, эмоционально насыщенный образ автоматически приковывает к себе непроизвольное внимание. При этом, произвольное внимание, которое требует внутреннего усилия со временем ослабевает и в дальнейшем его функция может быть совсем утрачена.


ljuboznatelnyj-rebenok.jpg

Что касается памяти, то она также претерпевает изменения. Это происходит в связи с общедоступностью информации, в связи с тем, что у ребенка всегда под рукой есть смартфон. К сожалению в работу, преимущественно, вовлечены оперативная (рабочая память) и непроизвольная память (память не требующая усилий, запоминание происходит само собой). В итоге полученные ребенком сведения носят лишь фрагментарный характер, они не складываются в какую либо общую систему.

Если раньше дети запоминали большой объем информации, обучаясь в школе, простраивали свои маршруты, чтобы дойти до нужного места, прийти к друзьям в гости, активно решали «коммуникативные задачки», общаясь с детьми во дворе, то на сегодняшний момент у них преимущественно нет такой возможности.

В результате, перед нами встает вопрос необходимости использования дополнительных способов и методов для того, чтобы стимулировать работу головного мозга.

Головной мозг по праву считается самой сложной системой человеческого организма: он управляет всей нашей деятельностью. Мозгу нужны разные виды деятельности, опыт разных видов деятельности. Поэтому тренировка мозга в чём-то одном, не даёт хорошего эффекта. Развитие функций мозга – это комплексный процесс. Внимание, речь, регуляция (организация) деятельности, восприятие, математические навыки, моторика – эти и многие другие функции развиваются при выполнении практически любой задачи.

3847.jpg

Если вы хотите повысить скорость познавательных процессов у себя и своего ребенка, предлагаем вам ввести в свою повседневную жизнь следующие упражнения:

  • Поменяйте руки. Попробуйте привычные вещи делать другой рукой: держать ложку, написать, порисовать, умыться, причесаться. Это правополушарная активация, отвечающая за творческое развитие.

  • Хлопните в ладоши, а потом одномоментно прикоснитесь правой рукой к левому уху, а левой — к кончику носа. Затем несколько раз повторите эти движения.

  • Пройдитесь по квартире с закрытыми глазами, а также попробуйте угадывать предметы в руках на ощупь. Так вы задействуете те органы восприятия, которые почти не используются в обычной жизни.

  • Читайте вслух с кем-нибудь. Во время такого чтения активируются те зоны, которые выключены во время обычного чтения.

  • Изменяйте свою обычную скорость. Если вы не склонны торопиться — попробуйте делать быстро отдельные дела. Если у вас по-другому, то постарайтесь замедлиться.