Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • Российская Федерация, 443010, Самарская область, город Самара, улица Куйбышева, 131
  • +7 (846) 332-01-62, +7 (846) 333-58-41
  • csmsamara@63edu.ru

Как понять подростка?

Когда мы встречаемся с поведенческими всплесками, критическими,  нестабильными реакциями на обычные, казалось бы, ситуации,  мы должны понимать, что далеко не всегда  это выбор ребенка. Зачастую это говорит, кричит, плачет, хамит и ругается его физиология.

Почему так происходит, в чем причина такого поведения? Подростковый возраст характеризуется резким, скачкообразным развитием внутренних органов, гормональной системы, психики. Часто сопровождается головными, суставными, мышечными болями, обострениями различных заболеваний. Все это, конечно,  не может не отразиться на поведении ребенка.


А что происходит во внешнем мире? Родители требуют соответствовать параметрам  «хорошей девочки» или «хорошего мальчика». Эти требования сталкиваются с бунтарскими настроениями, которые свойственны подростковому возрасту. Учителя ставят свои рамки: нужно учиться, быть дисциплинированным, организовывать себя. Хотя, приоритетом, основной ведущей деятельностью подростка является общение со сверстниками. Ровесники, в свою очередь, тоже всегда готовы к критике, придиркам и подколам. Подросток  оказывается зажатым в тиски со всех сторон. И в этой ситуации только самые близкие люди и могут проявить любовь и понимание, принять взрослеющего ребенка таким, какой он есть.

Важно в это период:

·        Вести разговоры только тогда, когда ребенок успокоился;

·        Слушать ребенка, стараясь понять каковы истинные причины его состояния;

·        В разговоре дать понять, что вы слышите и разделяете переживания ребенка;

·        Не читать долгих нотаций (ребенок их просто не воспринимает);

·        Быть последовательными в своих требованиях к ребенку;

·        Четко обговаривать внутрисемейные правила, комфортные для всех членов;

·        Нормализовать режим сна, бодрствования и питания;